Полезные статьи

Вопросы и ответы

Валентина Захарова: "Почему называюсь Воскресенье?"

Ответы на часто задаваемые вопросы о нашей студии

 

Вадим Гиглаури: "Пусть каждый танцует своим путем". Интересные ответы на простые вопросы о современном танце

- Как человеку непосвященному объяснить, что такое модерн?

- Модерн - сложное понятие. Это, скорее, контемпорари. Большинство западных хореографов обозначают термином "модерн" те танцевальные направления и техники, основоположниками которых являются, в частности, Дункан, Грэм (Грэхэм) в Америке, Дельсарт, Далькроз во Франции, Лабан, Вигман в Германии. Модерн в переводе означает "современный". Но, если не вдаваться в профессиональные изыски, человеку, который желает знать, что такое модерн, я могу сказать следующее: "Постарайся выразить какое-нибудь ощущение, например, ощущение неприязни или радости посредством движения. Это и будет самый настоящий модерн в том виде, как ты его представляешь". Простите за парадокс, но именно в модерне, как ни в одном другом виде, нет ничего объективнее субъективного.

- Какие хореографические качества необходимы для модерн-танца?

- Главное - это глубина души. Технические навыки не помешают, но возьмем, к примеру, Айседору Дункан. Никаких качеств танцевальных у нее не было. Кроме музыкальных и энергетических. И, тем не менее, ее знает весь мир. Махмуд Эсамбаев тоже не имел технических возможностей, которые должны быть у танцовщика. Конечно, умение вращаться, умение прыгать, умение держаться на ногах, растяжка не помешают, но это не основа. Нужно верить в то движение, которое выполняешь, а это уже не только возможности тела, но и соединение "знания головы" и "знания сердца".

- Что вам достаточно заметить в человеке при первом взгляде, чтобы понять, что он никогда не станет настоящим танцором?

- Страх и неуверенность в себе. Хотя я знаю, что всегда есть способ раскрепостить его.

- Чего в физическом плане не должен делать танцор, чтобы вырасти?

- Он не должен перенапрягать себя больше того уровня, за которым идет момент ухудшения техники. Очень важно не перейти эту грань.

- Кто ему может помочь эту грань ощутить, если он в первый раз вышел на танцевальный пол?

- Он обязательно должен сам себя изучать. Так во всем, но танцору это особенно важно, он должен изучать все свои возможности, свое строение, и прислушиваться к тем, кого он считает авторитетом. Из соотношения этой информации - внутренней и мнения авторитета - он и должен слагать картину для себя самого, не оглядываясь на штампы, которые у нас любят навязывать.

Еще один очень важный момент - относиться к танцу в первую очередь нужно как к искусству. Не как к способу времяпрепровождения, самоутверждения

- Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает танцевать?

- В первую очередь всегда помнить, что нет пределов и нет авторитетов. Все знание, которое вам необходимо, заключено в вас самих.